Суббота, 20.04.2024, 18:03
Приветствую Вас Гость

Для Вас, коллеги!


РУКОВОДСТВО по ОЗНАКОМЛЕНИЮ с ОСНОВНЫМИ СИСТЕМАМИ БОИНГ-767
 
 
введение

 Полная оценка характеристик модели 767 требует понимания устройств данного самолета и его систем. Данный документ содержит общие сведения о системах самолета модели 767. В нем дается описание самолета стандартной конфигурации, а также включены отличительные особенности некоторых наиболее популярных его модификаций. Каждая система описана с точки зрения компонентов, их установки и эксплуатации. Для более полного описания действия систем включена информация о приборах в кабине экипажа и панелях.

Более детальную информацию, в частности о конкретной модификации самолета, читатель может почерпнуть в следующих изданиях корпорации Boeing: Полное руководство по летной эксплуатации, Руководство по эксплуатации, Руководство по обслуживанию и Детальная спецификация.
Если информация в данном документе противоречит информации в вышеперечисленных изданиях, то предпочтение отдается соответствующим документам, полученным по контракту.

 


Основные характеристики

Серия самолетов 767 содержит четыре модели 767-200, 767-200ER, 767-300 и 767-300ER. В данном документе индекс 767 без ссылки на конкретную модель означает, что информация относится ко всем моделям. Ссылка на модели -200 применима к моделям -200 и -200ER. Таким же образом ссылка на модели -300 применима к моделям -300 и -300ER.

Основное отличие моделей -300 от моделей -200 состоит в удлинении фюзеляжа модели -300 на 21 фут 1 дюйм (6.43 м). Индекс ER относится к самолетам с увеличенной дальностью полета. Эти самолеты имеют такие же габариты, как и самолеты без индекса ER. В самолетах ER был увеличен запас топлива и усилена конструкция для приспособления к увеличенной общей массе. На этих самолетах стандартными элементами является большая передняя дверь грузового отсека и оборудование для полета увеличенной дальности с двумя двигателями.
Значительная общность существует также и между самолетами 767 и 747. Двигатели и гондолы каждой из трех фирм-изготовителей взаимозаменяемы у моделей 747 и 767.

Общность

Самолет 767 сконструирован подобным самолету 757. Поскольку оба самолета имеют одинаковую компоновку кабины и одинаковые характеристики, летные экипажи должны иметь аналогичную квалификацию. Кроме того у этих моделей есть существенная общность компонентов. Около 40%рекомендованных запасных частей являются общими для 757 и 767 самолетов.

Полезная загрузка

Самолет 767 является широкофюзеляжным, имеет компоновку с двумя проходами между креслами и уровень комфорта в нем сравним с . самолетом 747. При типовой компоновке в салоне 1-го класса кресла расположены по 5 в ряду, в бизнес-классе - по 6 в ряду и по 7 в ряду - с салоне экономического класса. Возможен вариант расположения кресел в салоне экономического класса по 8 в ряду.

Типовая компоновка салонов 767-200 рассчитана на 181 пассажира при трехклассной схеме, на 224 при двухклассной схеме и на 285 при одноклассной схеме инклюзив тур с шагом кресел 30 дюймов. Соответствующее количество пассажиров для самолета серии 767-300 составляет 218, 269 и 325.



Каждая модель самолета 767 имеет полностью механизированную систему обработки грузов. Эта система может быть сконфигурирована как для работы с контейнерами, так и с контейнерными поддонами. Нижний грузовой отсек самолета приспособлен ко всем стандартным авиационным контейнерам и контейнерным поддонам.

Дальность полета

Самолет 767-200ER с 3-классной компоновкой, рассчитанной на 181 пассажира имеет расчетную дальность полета 6000 морских миль при полной пассажирской загрузке. Аналогично, самолет 767-ER с 3-классной  компоновкой рассчитанной на 218 пасса­жиров имеет дальность полета 6200 морских миль при полной пассажирской загрузке. Эти дальности соответствуют конфи­гурации с наибольшей общей массой и запасом топлива. Рас­четные дальности могут меняться в зависимости от типа выбранных двигателей и эксплуатацион­ной массы без топлива.

Модель 767 была одобрена для эксплуатации с двумя двига­телями на увеличенной дально­сти (ETOPS). В зависимости от комбинации корпуса и двигателей, возможна эксплуатация са­молета на 180-минутном удалении от резервного аэропорта, если самолет укомплектован оборудованием для ETOPS. Эти характеристики ETOPS являются основными для самолетов ER и могут быть установлены также и на самолетах других моделей. Самолеты серии 767 с 1985 года совершили более чем 100000 по­летов с ETOPS конфигурацией.

Наземная эксплуатация

Двери, служебные соединения и панели доступа самолета 767 расположены таким образом, чтобы обеспечить одновремен­ность наземного обслуживания и минимизировать время оборачиваемости. Бортовая регистрация диагностической информации об отказах с помощью панели инди­кации и управлений при техниче­ском обслуживании (MCDP) и система EICAS облегчают устра­нение неисправностей наземным обслуживающим персоналом и уменьшают задержку



СПАСИБО АНДРЕЮ БОБРОВУ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ!