Суббота, 15.12.2018, 10:32
Приветствую Вас Гость

Для Вас, коллеги!


Главная » 2012 » Ноябрь » 25 » Дешево и опасно
22:32
Дешево и опасно
Дешево и опасно

На днях Конфедерация труда России обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой не допустить инициированные компанией «Аэрофлот — Российские авиалинии» изменения в Воздушный кодекс РФ, исключающие среди требований для пилотов гражданской авиации наличие гражданства РФ. Профсоюзные активисты убеждены, что прием на работу в российские авиакомпании пилотов из стран СНГ подорвет систему подготовки летчиков в нашей стране, а также может привести к терактам на воздушных судах, так как проверить связь иностранца с радикальными группировками удастся далеко не всегда. 

В письме Владимиру Путину, подписанном президентом Конфедерации труда России и членом президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека Борисом Кравченко, сообщается о том, что конфедерация выражает серьезную озабоченность в связи с инициированными ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» поправками в статью 56 Воздушного кодекса РФ «в части исключения обязательного требования наличия гражданства Российской Федерации для членов летных экипажей гражданской авиации». В письме утверждается, что «в настоящее время соответствующие авиационные учебные заведения выпускают достаточно молодых пилотов гражданской авиации для полного обеспечения потребности российского рынка необходимым количеством специалистов». Однако «ведущие российские авиакомпании, в том числе ОАО «Аэрофлот», не желают вкладываться в дополнительную подготовку молодых специалистов», отмечает Борис Кравченко и напоминает, что президент Путин на встрече с гендиректором ОАО «Аэрофлот» Виталием Савельевым в октябре этого года указал, что эту законодательную инициативу необходимо обсудить с профсоюзами. 

Использование пилотов-гастарбайтеров обернется для России печальными последствиями, утверждает Борис Кравченко. Уже известно, что ставка будет сделана на летчиков из стран СНГ, потому что европейцы в Россию все равно не поедут. «Привлечение пилотов из стран ближнего зарубежья подорвет и без того слабые авиакомпании этих государств, что вызовет политическую и экономическую напряженность между странами», — говорится в обращении к президенту. Также в Конфедерации труда России убеждены, что качество образования работников авиации стран СНГ оставляет желать лучшего, и поэтому привлечение их в российскую авиацию может угрожать безопасности полетов. 

В письме президенту правозащитники выразили опасение, что «допуск иностранных граждан к управлению воздушными судами в условиях террористической активности может привести к событиям, аналогичным 11 сентября 2001 года». Летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков эти опасения разделяет: необходимо проверять послужной список пилота, его происхождение, связи с различными группировками. «Собрать досье на гражданина России несложно, а на иностранца — практически невозможно. За штурвал может сесть человек, связанный с террористическими группировками», — говорит «НИ» Александр Акименков. По его мнению, чтобы удовлетворить кадровый голод в отечественной авиации, нужно «не приглашать гостей из ближнего зарубежья, а форсировать летную подготовку в России». 

В Конфедерации труда России также рекомендуют направить все силы и средства на качественную подготовку российских пилотов. Среди предложений: увеличить финансирование летных училищ, оборудовать их современными тренажерами и привлекать инструкторский состав ведущих авиакомпаний для обучения курсантов. Еще одна рекомендация — привлекать в гражданскую авиацию пилотов ВВС, уволенных с военной службы. 

Герой России, летчик-испытатель Анатолий Кнышов также убежден, что привлечение в ряды российской авиации пилотов-гастарбайтеров может стать угрозой для безопасности. Летчик полагает, что взятых на работу иностранцев также необходимо обучать в российских летных школах, подвергать медицинскому обследованию, что «влечет за собой дополнительные расходы и поэтому невыгодно с экономической точки зрения». Анатолий Кнышов считает, что для пополнения рядов российских летчиков необходимо пересмотреть условия труда и отдыха, созданные для пилотов сегодня, когда «летчики вынуждены жутко перерабатывать, живут в тесных общежитиях, не имеют никаких социальных гарантий. Далеко не все хотят работать в таких условиях». Еще один эксперт, близкий к властным кругам, пояснил «НИ», что идея приглашать иностранных пилотов в авиацию была бы хороша для таких государств, как Израиль, — с большими финансовыми возможностями и недостатком летных школ: «У России же есть все ресурсы для подготовки собственных пилотов, однако многие представители отрасли больше заинтересованы в пополнении собственных кошельков, чем в возрождении нашей авиации». 

/ktr_kravchenko-putinu_ob_otmenen_st.56_vk_12.11.12.pdf

Источник: газета «Новые Известия»

Просмотров: 569 | Добавил: Denverpilot | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 177
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Visit